Закон о льготах на ввоз электрокаров подписан президентом

Прeзидeнт Укрaины Пeтр Пoрoшeнкo пoдписaл зaкoн, прoдлeвaющий дeйствиe льгoт нa ввoз элeктрoкaрoв

Сooтвeтствующий зaкoн №9260 с пoдписью глaвы гoсудaрствa рaзмeщeн нa сaйтe Вeрxoвнoй Рaды.

Дoкумeнт предусматривает освобождение от налогов ввоз электрокаров.

В частности, документ предусматривает, что до конца 2022 года продлевается норма, освобождающая ввоз в Украину транспортных средств, оснащенных только электродвигателями, от уплаты НДС и акциза.

Как известно, действие соответствующей нормы должно было закончиться 31 декабря 2018 года.

Наконец мечтатели могут отпраздновать важный этап в популяризации электромобилей в Украине! А именно — подписание Президентом Украины законопроекта №9260 которым продлено действие временного освобождения от уплаты НДС при ввозе электрокаров в Украине, — написал на своей странице в Facebook Владимир Омелян.

Как напомнил глава Мининфраструктуры, все началось в 2016 году, тогда был сделан первый шаг в сторону популяризации электромобилей, а именно освобождение от уплаты пошлины (10% от таможенной стоимости) при ввозе электрокаров.

Следующий шаг — принятие изменений в Налоговый и Таможенный кодексы относительно освобождения от уплаты акцизного сбора и НДС при ввозе электрокаров на весь 2018. Этот шаг стал невероятным прорывом, ведь за первые три квартала 2018 года в Украине зарегистрировано на 54% электрокаров больше чем за этот же период 2017 года, — пишет Омелян.

Кстати, ожидаю, что 4 квартал этого года превзойдет все ожидания по продажам электрокаров в Украине, ведь осторожный прогноз — максимум 10 000 зарегистрированных электрокаров до конца 2018 года. Так вот согласно последним данным на 01.12.2018 в Украине уже зарегистрировано 10 186 электромобилей! Очень важной задачей было продолжить этот тренд для создания динамичного рынка электромобилей, еще на несколько лет.

Только этот фактор, по моему мнению, может максимально эффективно заинтересовать иностранных инвесторов вкладывать средства в создание производства электромобилей, их составляющих и литий-ионных батарей, именно на территории Украины (наличие сырья, инженеров и интерес власти как государства в целом, так и на местах — имеем). И вот завершения первого этапа создания общего тренда електромобилизации в Украине считаю завершенным, — подчеркнул глава ведомства.

Бесплатные электрозарядки Go To-U не выгодны украинскому рынку? ФОТО

Спасибо Президенту, Правительству, народным депутатам и команде Министерство инфраструктуры Украины. Особенно хочу поблагодарить всех активистов, которые пожертвовали ради этого своим временем, сплотились и провели практически по всей Украине (в разных городах включая Киев) флешмоб популяризации электрокаров: Ни # ПДВнаПовитря! Теперь начинается второй этап, а именно то ради чего было временно отменять пошлины, акциз и НДС: создание условий для инвестора по производству электрокаров, батарей и зарядок к ним в Украине, — написал Омелян.

По его словам, еще в начале 2018 года, Мининфраструктуры совместно с комитетом налоговой и таможенной политики подготовили два законопроекта 8159 и 8160, где учли налоговые и таможенные льготы для инвестиционной привлекательности на следующие 15 лет в организации производства электромобилей, их составляющих и литий-ионных батарей к ним.

Напомним, что на одном из крупнейших в мире конкурсов «зеленых» стартапов Climate Launchpad украинский Go To-U вошел в Топ-10 лучших проектов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.