ВР дала шанс Украине остаться транзитной страной, сохранив тем самым безопасность и комфорт для ЕС, — Коболев

Вeрxoвнaя Рaдa Укрaины пoддeржaлa зa oснoву в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт №2239-1 «O внeсeнии измeнeний в нeкoтoрыe зaкoны Укрaины в связи с oтдeлeниeм дeятeльнoсти пo трaнспoртирoвкe прирoднoгo гaзa».

Зa зaкoнoпрoeкт прoгoлoсoвaли 286 дeпутaтoв, крoмe тoгo, oни тaкжe одобрили сокращенную процедуру подготовки документа ко второму чтению.

Законопроект необходим для проведения анбандлинга «Нафтогаза», который сделает возможным заключение нового договора с Россией о транзите по европейским правилам.

Отделение оператора ГТС от НАК «Нафтогаз Украины» является одним из ключевых факторов в процессе трехсторонних переговоров о продолжении транзита российского газа через территорию Украины в Европу.

Глава НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев отметил, что законопроект дает Украине шанс сохранить статус транзитной страны и не потерять прибыль около $3 млрд ежегодно.

Без этих законодательных изменений Украина не успеет подготовить нового оператора, который должен подписать новый контракт с Газпромом. Россия будет иметь основания сказать, что украинская сторона не готова работать по европейским правилам, — сообщил он.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ряд действующих законов.

Этот законопроект необходим для завершения процесса отделения оператора ГТС от «Нафтогаза». Мы шли к этому 5 лет. Народные депутаты дали Украине шанс на сохранение статуса транзитной страны, которая имеет ключевое значение для безопасности и комфорта европейских потребителей. Этот статус ставит наши транзитные переговоры с Россией в центр внимания высших должностных лиц в Брюсселе, Берлине или Париже, — написал в Facebook руководитель «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

Газпром проиграл арбитраж, но продолжает диктовать условия, – Витренко

Само наличие важных для ЕС газопроводов у нас на востоке – это часть нашей системы обороны и элемент сдерживания вооруженной агрессии. Кремль стремится обойти Украину как транзитера с помощью «Северного потока-2″ и разобраться с нами наконец-то «по-своему». Чтобы избежать такого сценария, нам необходима максимальная поддержка наших европейских партнеров. А это означает, что мы должны работать по европейским правилам. Сегодня украинский парламент сделал огромный шаг к тому, чтобы сохранить эту статью доходов и источник геополитической защиты для Украины, — подчеркнул Коболев.

Что предусматривает законопроект и для чего он нужен:

- документ должен быть принят и подписан как можно скорее, чтобы Украина успела получить согласованную ЕС сертификацию нового оператора ГТС до конца года (и конца действующего контракта с российским «Газпромом»);

- речь не идет о приватизации ГТС. Она на 100% останется в собственности государства;

- «Нафтогаз» перестанет быть монополистом в магистральной транспортировке газа. С 1 января 2020 года «Нафтогаз» не будет иметь никакого влияния на операционную деятельность нового независимого оператора;

- представители Энергетического сообщества подтвердили, что эти законодательные изменения полностью соответствуют требованиям Третьего энергопакета ЕС и призвали украинскую власть принять их как можно быстрее;

- без этих законодательных изменений Украина не успеет подготовить нового оператора, который должен подписать новый контракт с «Газпромом». Россия будет иметь основания сказать, что украинская сторона не готова работать по европейским правилам;

- тогда любые будущие отношения с «Газпромом» будут происходить на условиях России, а не на основе европейских директив, которые защищают участников рынка в ЕС и могут так же защищать украинцев.

Я благодарен депутатам, которые сделали важнейший для страны шаг. Это тему парламентарии предыдущих созывов не решались даже обсуждать. После принятия законопроекта Верховной Радой Украина получит возможность эффективно завершить процесс анбандлинга и усилит свои позиции на переговорах о продлении транзита, — заявил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев.

Авторы законопроекта и чиновники подчеркивают, что его принятие не предусматривает приватизацию, концессию или любые другие действия с украинской ГТС — она останется исключительно в государственной собственности.

Напомним, что утвержденная правительством новая модель анбандлинга «Нафтогаза» позволяет создать независимого оператора ГТС в соответствии с требованиями европейского законодательства.

ЕС доволен решением правительства Украины по анбандлингу «Нафтогаза».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.