Владимир Быстряков: «Я предложил Караченцову спеть вместо него, а ему взять за это деньги» — Новости на KP.UA

Влaдимир Быстрякoв: «Я прeдлoжил Кaрaчeнцoву спeть вмeстo нeгo, a eму взять зa этo дeньги»

Никитa ЗAРEЧНЫЙ

16 нoября 2014 21:33

Влaдимир Быстрякoв:
Фoтo: Кoмпoзитoр рaсскaзaл, пoчeму нынeшняя эстрaдa тaк бeзликa. Фoтo: Миxaил Бaкузoв

- Влaдимир, видeл вaши фoтoгрaфии с прaзднoвaния юбилeя Кaрaчeнцoвa…  

- С Кoлeй мы дружим бoльшe 30 лeт. Я работал над мультфильмом «Алиса в Зазеркалье», где были привлечены такие замечательные актеры, как Васильева, Плятт, Неёлова и в том числе Коля Караченцов. Вот тогда я впервые с ним и познакомился. Он произвел на меня впечатление такого слегка франтоватого молодого человека. Он уже был в зените своей славы. Приехал весь из себя, чуть звездноватый, на своей ржавой «шестерке» с крохотным рулем. Мне показалось, что это детский руль, но он сказал, что его ему подарили настоящие гонщики. Коля очень гордился этим рулем.  

- Как вы познакомились?

- Наше знакомство началось с казуса. Он говорит: давайте посмотрим нотки. Посмотрел и эдак небрежно комментирует: этой нотки у меня сегодня нет вообще, а вот эта нотка у меня скончалась на репетиции, а вот этой нотки у меня вообще нет в природе… Вы вообще не композитор, а альпинист-скалолаз. Я покраснел, побагровел, почувствовал себя мальчиком сопливым, приехавшим из провинции… На тот момент он был знаменитым актером, а я — неизвестным в Москве композитором. Я выдержал паузу, а потом тихо так ему сказал: «Николай Петрович, давайте я все это за вас спою, а вы распишетесь в ведомости и получите деньги». После этого я увидел, как актер преображается. Я увидел, что такое феномен актерского куража, потому что, когда он услышал мое предложение — расписаться, получить деньги, а за него споет какой-то сопляк из Киева, в мгновение ока нашлась и та нотка, которая скончалась на репетиции, и даже та, которой вообще никогда у него не было в природе. Он запел как соловей.  

Быстряков и Караченцов начали знакомство с колкостей в адрес друг друга. А потом подружились. Фото: Личный архив Владимира Быстрякова

- Расскажите, как он сейчас…

- Коля чувствует себя лучше. Он может ввернуть в ходе разговора какой-то анекдот или одну из своих хохмочек. На юбилее он даже поправил кого-то, кто не очень точно процитировал Вознесенского. А он вспомнил и озвучил точную фразу. Несмотря на то что внешне он производит впечатление овоща, это далеко не так. Он интересуется театральной жизнью, сидит в жюри, даже снялся в кино «Белые росы — 2″. Да, в кадре он сидел и почти ничего не делал, тем не менее его хватило на это, даже в таком состоянии. Так что этот человек — герой. И, конечно, настоящая героиня Людмила Андреевна. Ведь многие из их бывших друзей отвернулись от Коли. Тот же Боярский никогда не приходит к нему или та же Пугачева… — Владимир, почему нынешняя эстрада стала безликой? За редким исключением, все песни похожи, как правило, легковесны…  

- Сейчас в той же Москве образовалась монополия из нескольких композиторов, которые держат все в своих руках: Дробыш, Меладзе, Крутой, Матвиенко. Это люди, которые связаны с телеканалами, поэтому песни, как мне рассказывали, продаются прямо с эфирами. Допустим, 40 тысяч евро стоит песня и к ней в придачу 40 эфиров на престижных каналах. Это уже немного обрело черты индустрии и, конечно, монополии. Поэтому композиторам со стороны прорваться туда невероятно сложно. А с другой стороны, сами звезды сегодня не ищут себе репертуар, им достаточно того, что у них есть раскрученность.  

Я с этим столкнулся, когда работал с Валерием Леонтьевым. Я почувствовал сопротивление всей его свиты, которая всегда старается уводить от певца очередного композитора, чтобы Валера не слишком напитывался чужой идеологией и атмосферой.  

Когда говорят, что у Леонтьева нет глубоких песен, как есть у той же Пугачевой, то за это нужно «благодарить» его свиту. У меня даже был такой показательный случай. Когда я познакомился с Киркоровым и показывал ему некоторые песни, Филипп мне говорит: «Володя, вот эта песня точно для Валеры Леонтьева». Песня называлась «Лимит исчерпан». Это баллада о человеке, который еще владеет толпой, еще кумир толпы, но он чувствует, что уходит его время. Ну я и говорю: передай ему при случае. Передал. И песня как в воду канула. А спустя некоторое время мне Коля Караченцов говорит: «Знаешь, я как-то слышал разговор Валеры с директором, который говорил Леонтьеву, мол, «ну зачем ты это будешь петь, Валер, тебе это надо? Лучше спой, «Милый друг»…»  

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.