В Украине представили стратегию развития агросектора до 2030 года. ИНФОГРАФИКА

Экспeрты Укрaинскoгo институтa будущeгo (UIF) и Latifundist Media прeдстaвили стрaтeгию рaзвития aгрoсeктoрa Укрaины дo 2030 г.

Oб этoм сooбщaeт AgroPolit.com.

Тeкст стрaтeгии излoжeны нa сaйтe UIF.

Пo словам директора экономических программ Украинского института будущего (UIF) Анатолия Амелина, роль аграрного сектора очень важна в стратегии развития Украины-2030, потому что в течение следующих 10 лет мы станем свидетелями событий, которые будут иметь последствия для каждого из нас. Так, население планеты увеличится на 1 млрд и всех их нужно будет кормить.

По нашим расчетам, доля АПК в общей структуре ВВП (на 2030 он составит $ 1 трлн) вырастет с нынешних $ 20 млрд до $ 175 млрд, в производственной структуре преобладать продукция с добавленной стоимостью (сейчас ситуация обратная). Общий экспорт отрасли увеличится в 5 раз — до $ 100 млрд, что значительно усилит валютные тылы гривны. Экономика страны дополнительно получит от усиления агросектора $ 46 млрд инвестиций, а также за 10 лет нарастет дополнительных $ 80 млрд ВВП и бюджет получит $ 15 млрд налогов! Украинцы смогут больше потреблять экологически чистых продуктов, а общая стоимость продукции будет меньше, — детализирует он.

Наши расчеты с UIF показывают, что агросектор за 10 лет сильно изменится: Украина в 2030-м — центр продовольственной безопасности мира. За 10 лет мы решили две важные задачи: первое — сохранили и развили свою позицию как мирового лидера-поставщик зерновых и масличных культур, а также мяса птицы и яиц. Второе — стали мировым супермаркетом экологически чистых продуктов питания, то есть начали работать в секторе премиальной продукции, — объясняет СЕО Latifundist Media Татьяна Приходько.

Мы считаем, что к 2030-му 40 аграрных товарных позиций Украины могут попасть в ТОП-10 мира и по производству, и по экспорту. Мы можем быть первыми по производству и экспорту подсолнечного масла, кукурузы, органического пивоваренного ячменя, батата и технической конопли; в первой тройке — по пшенице, ячменю, муке и мясу птицы, в пятерке — по производству сыров. Кроме того, Украина войдет в ТОП-3 производителей и поставщиков органической продукции в Европе, а также в ТОП-5 наиболее посещаемых стран мира в категории агротуризма, — подытожила Татьяна Приходько.

 Напомним, агрокомпания экспортирует в Европу 90% выращенной органической продукции

В этой связи стоит обратить внимание, что в Украине создают реестр органов сертификации органической продукции

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.