В «Нафтогазе» разъяснили детали отделения украинской «трубы»

«Нaфтoгaз» и «Мaгистрaльныe гaзoпрoвoды Укрaины» пoдписaли мeмoрaндум oб aнбaндлингe</strong>

Пoзиция рoссийскoгo «Гaзпрoмa» дeлaeт нeвoзмoжным oтдeлeниe oпeрaтoрa гaзoтрaнспoртнoй систeмы (aнбaндлинг) до 1 января 2020 года.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАК.

Как отмечается, «Нафтогаз» и ПАО «Магистральные газопроводы Украины» (МГУ) подписали меморандум об анбандлинге. Отмечается, что МГУ было создано правительством в качестве будущего оператора ГТС Украины.

При этом целью меморандума является определение общего понимания процесса анбандлинга и промежуточных мер с полным соблюдением международных обязательств Украины и положений национального законодательства до 1 января 2020 года.

Документ должен внести ясность в то, как будет проходить процесс анбандлинга, учитывая отказ «Газпрома» принять новую нормативную базу в Украине и сделать соответствующие изменения контракта на транзит с «Нафтогазом», действие которого заканчивается 31 декабря 2019 года, — говорится в сообщении.

В этой связи главный исполнительный директор группы «Нафтогаз» Юрий Витренко на своей странице в Facebook разъяснил процедуру отделения деятельности по транспортировке газа от деятельности по добыче, торговли и поставок газа.

Он отметил, что нет никаких европейских норм и правил, которые бы требовали разделения «Нафтогаза». Абсолютно стандартными в Европе является вертикально интегрированные компании, которые добывают и поставляют газ потребителям.

По его словам, европейские правила позволяют оставить оператора ГТС в составе «Нафтогаза», обеспечив его независимость в принятии операционных решений.

При этом европейские правила требуют, чтобы обособленного оператора ГТС не контролировал не только Нафтогаз, а и любая группа людей, которые контролируют также добыча, торговля, поставки газа.

Например, украинское правительство по европейским правилам не имеет контролировать оператора ГТС прямо или косвенно (поскольку правительство контролирует Нафтогаз). Соответственно, нужно менять законодательную базу в Украине относительно полномочий Кабмина, относительно полномочий оператора по отношению к самой ГТС и тому подобное. 

То есть отделения оператора ГТС — это вопрос отделения не только от Нафтогаза, а и от правительства, не говоря уже об обеспечении реальной независимости оператора украинской ГТС от Газпрома (в частности по контролю на соединениями с европейскими операторами) и от группы Фирташа, например, — поясняет Витренко.

Поэтому большая просьба ко всем, особенно тех, кто нас поддерживает — давайте не повторять миф о «анбандлинг Нафтогаза», а будем говорить о анбандлинге, а лучше по-украински «отсоединение», оператора ГТС, — резюмировал коммерческий директор «Нафтогаза» Юрий Витренко.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.