Гaзoвыe тaнкeры MAESTRO («Мaэстрo») и VENICE, сгoрeвшиe в рaйoнe Кeрчeнскoгo прoливa, пoстaвляли гaз в Сирию.
Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa Министeрствa пo вoпрoсaм врeмeннo oккупирoвaнныx тeрритoрий (МинВOТ).
Пo данным Офиса по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), суда VENICE и MAESTRO задействованы к незаконным поставкам газа в Сирию, начиная с 2016 года, — говорится в сообщении.
Эти суда ранее входили в закрытые порты временно оккупированного Крыма и являются нарушителями режима временно оккупированных территорий.
Оба судна следовали под флагами Танзании.
Следственный комитет России открыл уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности» по факту гибели людей в результате пожара на танкерах у берегов оккупированного Крыма.
По версии следствия, 21 января 2019 года в 16 милях от побережья Краснодарского края на входе в Керченский пролив произошло возгорание двух торговых судов «Канди» и «Маэстро».
Предварительно 10 членов экипажа погибли, 14 удалось спастись.
Всего на борту находился 31 человек.
На борту кораблей находились граждане Индии и Турции.
Мониторинговая группа «Майдан иностранных дел», а также редакция BlackSeaNews сообщают, что пожар произошел не в Керченском проливе, а в нейтральных водах.
15 миль к югу, примерно 28 км. Это широко известная в морском бизнесе нелегальная, но очень большая рейдовая перевалка за пределами морских границ. Иногда моряки зовут ее «Тортуга», в этом районе «дикой» перевалки весной 2017 затонул турецкий сухогруз «Герои Арсенала», — говорится в сообщении на странице в Фейсбуке.
Владелец сгоревших судов — турецкая MILENYUM DENIZCILIK GEMI.
И на них нигде клейма ставити. С весны 2015 они в сирийском санкционном списке США и в нашем «черном списке» — крымском, — сообщают эксперты.
По их информации, суда стояли борт о борт, что дает основания полагать, что они делали перекачку газа ship to ship.
Это все равно, как сидеть на баллоне с пропаном и его поджигать. Это крайне опасно, — говорится в сообщении
Оба судна промышляли незаконной перевозкой газа (Lpg) из оккупированной Керчи, а в последнее время также с Темрюка. Возили его в Сирию и Ливан.
Эти танкеры всегда пропускали через Керченский пролив в первую очередь. Скорее всего — не очень легальный бизнес, — резюмируют эксперты.