Последний зарубежный эксплуатант избавляется от российских SSJ100. ИНФОГРАФИКА

Крупнeйший зaрубeжный эксплуaтaнт сaмoлeтoв Sukhoi Superjet 100 — мeксикaнскaя aвиaкoмпaния Interjet зaявил o нaмeрeнии избaвиться oт рoссийскиx лaйнeрoв и вeрнуть иx прoизвoдитeлю.

Oб этoм сooбщaют «Вeдoмoсти» сo ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Из 22 SSJ 100, купленных Мексикой, в настоящий момент не летают 15. За год количество стоящих «на приколе» машин удвоилось из-за вышедших из строя двигателей SaM146.

Авиакомпания, первая в мире согласившаяся летать на Sukhoi Superjet и купившая 30 машин, из которых 8 ей еще предстоит получить, требует, чтобы АО «Гражданские самолеты Сухого» выкупило у нее все поставленные самолеты.

Идет обмен взаимными угрозами, переговоры зашли в тупик, выхода из которого не просматривается, утверждают источники издания.

Официальный представитель ГСС сообщил, что компания «продолжает сотрудничество с Interjet» и готова предложить «различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности».

Да, правда. Уже давно хотят отказаться, еще с прошлого лета, — сказал источник издания.

По его данным, претензии у Interjet, флот которой составляет около 90 самолетов, и которая входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Мексики, такие же, как и у ирландской авиакомпании CityJet, — из-за проблем с послепродажным обслуживанием и двигателями, а также слишком долгой поставкой запчастей.

CityJet, по информации «Ведомостей», в феврале решила отказаться от SSJ100.

Собеседник издания предположил, что Interjet может перепродать лайнеры на Кубу. Сейчас каталожная стоимость нового SSJ100 составляет около $50 млн.

SuperJet International — международная дочка ГСС — комментировать ситуацию отказалась.

Потеря крупнейшего зарубежного клиента станет новым ударом по компании, от самолетов которой в феврале отказалась ирландская CityJet — единственный эксплуатант в Европе.

Напомним, что после проверок оказалось, что около 30% самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) имеют дефекты.

SuperJet летали по маршрутной сети бельгийской Brussels Airlines (дочка немецкой Lufthansa), которая взяла их в лизинг в 2017 году, но заменила канадскими Bombardier CRJ-900 в связи с техническими проблемами, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов.

США заблокировали сделку по продаже 40 самолетов Iran Air и Iran Air Tour за 2 млрд долларов. Управление по контролю за иностранными активами американского Минфина отказалось выдать экспортную лицензию на их продажу.

Разрешение было необходимо, поскольку более 10% компонентов самолета — первого гражданского лайнера, созданного в России после развала СССР, — имеют американское происхождение.

Тем временем Дмитрий Песков прокомментировал материал «Ведомостей». По мнению пресс-секретаря президента, это не нанесет ущерба российской авиации.

Позднее в компании «Гражданские самолеты Сухого» агентству ТАСС сказали, что речь не идет об отказе от самолетов «Сухого» или их возврате. Прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота Интерджет, — сказал представитель компании «Гражданские самолеты Сухого».

Как известно, Словенская Adria Airways отказалась от российских Superjet 100

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.