Чтoбы oбeспeчить финaнсирoвaниe рaзвития aэрoпoртoв в Мининфрaструктуры нaмeрeны сoздaть Aвиaциoнный фoнд пo аналогии с Дорожным.
Об этом на пресс-конференции сказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Если сравнивать ситуацию с 2015-2016 годом, то сегодня мы имеем достаточное количество авиакомпаний на украинском рынке, рынок еще не перегрет, потенциал сохраняется серьезный. Сейчас ключевой вопрос — это инфраструктура, то есть наличие самых взлетных полос и терминалов аэропортов. Мы начали поднимать этот вопрос с позапрошлого года, но финансирование почти не было. Поэтому мы перешли к такой позиции — сформировать Авиационный фонд вроде Дорожного фонда, — сказал Омелян.
По его словам, для авиационной отрасли чрезвычайно важны средства, чтобы начать строительство взлетных полос.
Здесь мы видим перспективу государственного-частного партнерства — взлетную полосу строит государство, терминалы, инфраструктуру — строит частный бизнес и зарабатывает, — добавил министр.
Пока не известно, как отреагирует парламент на такую инициативу министерства, хотя уже есть совместное заявление четырех комитетов ВР, в том числе и бюджетного, в поддержку этого предложения.
Я надеюсь, что средства, по меньшей мере на два аэропорта на следующий год будут найдены. В нашем видении это должно быть аэропорт Днепра и второй аэропорт в Закарпатской области, — отметил министр.
Ранее он заявлял, что ныне услугами авиационного транспорта пользуется 5-7% населения. Но опыт Польши, Венгрии и других соседних восточноевропейских стран наглядно показывает, что может быть не меньше 50%.