Кoмпaния Boeing тoлькo в 2018 гoду пoтрaтилa $15 млн нa лoббирoвaниe свoиx интeрeсoв в Кoнгрeссe, в Фeдeрaльнoм aгeнтствe грaждaнскoй aвиaции (FAA) и в другиx фeдeрaльныx aгeнтствax.
Об этом сообщает Washington Post, добавляя, что кроме того, компания наняла еще и внешних лоббистов, чтобы продвинуть вопрос делегирования надзора.
Издание подчеркивает, что во многом именно благодаря этому за четыре недели до того, как в октябре самолет Lion Air потерпел крушение, конгресс принял «малозаметные положения», которые дали производителю самолета Boeing еще больше власти, демонстрируя влияние компании в Вашингтоне.
Это была еще одна победа в длительной, высокоэффективной кампании Boeing, чтобы заставить федеральное правительство делегировать все больше и больше обязанностей Федерального авиационного управления по безопасности компании, — подчеркивает издание.
Как уточняется, данные положения были частью более широкого законопроекта о финансировании FAA, подписанного президентом Трампом в октябре.
Так, согласно данному закону, частные компании могут влиять на свод правил, в которых описывается роль FAA в утверждении проектов. Он также создает «консультативный комитет» с представителями отрасли, который устанавливает показатели, которые FAA должно «применять и отслеживать».
Напомним, безопасность самолетов Boeing-737 MAX была поставлена под сомнение после того, как самолеты этого типа потерпели 2 крушения менее чем за 5 месяцев.
Причем, как показал анализ «черных ящиков», крушение самолета Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, имело «явное сходство» с катастрофой лайнера той же модели в Индонезии в октябре 2018 года.
Как известно, в конце октября 2018 года Boeing-737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Погибли все 189 человек, находившиеся на борту.
Второй лайнер, Boeing-737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение 10 марта 2019 года, авиакатастрофа унесла жизни 157 человек.
В результате многочисленные страны мира запретили полеты самолетов этого типа в своем воздушном пространстве. Авиакомпании отказались от использования лайнеров этого типа и аннулировали ранее сделанные заказы на их приобретение.
В частности, сегодня индонезийская авиакомпания Lion Air откажется от самолетов Boeing 747-400 и заменит их на самолеты Airbus 330-900NEO.