Кличко 5 лет глава Киева: топ не сбывшихся обещаний мэра

Зaвтрa испoлняeтся 5 лeт, кaк Витaлий Кличкo нaxoдится нa дoлжнoсти мэрa Киeвa (с 25 мaя 2014 гoдa).

При этoм oн плaнируeт бaллoтирoвaться и нa втoрoй срoк, «чтoбы рeaлизoвaть всe oстaвшиeся прoeкты, eсли, кoнeчнo, киeвлянe дaдут eму вoзмoжнoсть».

Журнaлисты пoртaлa «Слoвo и Дeлo» пoпытaлись выяснить, нaскoлькo Кличкo oпрaвдывaeт ожидания киевлян в плане выполнения своих обещаний.

При этом отмечается, что с каждым годом он справляется со своими обязательствами все хуже. Так сообщается, что за свой первый год на посту Кличко выполнил 41% своих обещаний, за второй – 35%, за третий – 30%, за четвертый только 13%.

Как подсчитало издание, на данный момент у мэра всего зафиксировано 132 обещания, в течение 2018-2019 годов (то есть за пятый год) Кличко выполнил 25 обещаний (19%) и провалил – 25 заверений.

В то же время ни для кого не секрет, что Виталий Кличко является мастером проваливать обещания по срокам, более того, это уже стало его своеобразной «фишкой».

К примеру, в 2018 году мэр пообещал вернуть бассейн «Чайка» в собственность громады и реконструировать его. Напомним, что еще в 2001 году Фонда государственного имущества продал бассейн, а после того как Кличко стал мэром, город пытается вернуть его через суд, ссылаясь на неактуальности некоторых условий договора. Однако суд постоянно отклоняет апелляции. В сентябре 2018 года Кличко повторил свое обещание, однако бассейн «Чайка» все еще не в собственности громады.

В 2019 году киевляне остались без обновленного зоопарка.

К 110-летию мы будем презентовать новый киевский зоопарк с новыми животными, с новым сервисом, – говорил Кличко в июле 2016 года.

По состоянию на март 2018 года в киевском зоопарке шла первая очередь реконструкции, в частности, были очищены и подготовлены к эксплуатации три озера. Свое 110-летие зоопарк отпраздновал 18 апреля 2019 года, но его реконструкция еще не была завершена: первая очередь работ еще шла, и только был объявлен тендер на выполнение проектных работ по второй и третьей очередям.

Помимо этого, Кличко также не удалось до мая навести порядок и на железнодорожном вокзале Киева.

Десятки миллионов человек в год пользуются железнодорожным вокзалом, и наша общая задача – привести его в надлежащее состояние, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, и первые впечатления людей, которые приезжают в столицу, были положительными. Наша задача, чтобы в мае наш вокзал выглядел, как современный, европейский вокзал. Мы имеем в виду благоустройство территории, замену асфальтового покрытия, наведение порядка с парковкой, упорядочение торговли, – пообещал он в начале текущего года.

В Министерстве инфраструктуры по этому поводу даже состоялось совещание, городские власти вместе с «Укрзализныцей» должны были навести порядок на привокзальной территории, проработать вопросы работы общественного транспорта, транспортных развязок и пешеходных переходов. Но работы могут стартовать только в июле. А в мае никаких изменений на вокзале не наблюдается.

Не выполнил Кличко обещание на счет многострадального Шулявского моста. Так, еще 2 года назад, в 2017 году, он обещал, что до 2019-го реконструкция моста и развязки вокруг станции метро будет завершена. В мае 2017 года градостроительный совет утвердил вариант реконструкции, предусматривающий строительство дорожной петли и снос помещений завода «Большевик». В июне мэр сообщил, что расчетная стоимость проекта составляет 400 млн грн, работы начнутся осенью и будут продолжаться полтора года. Реконструкция Шулявского путепровода началась только 1 мая 2018 года. По состоянию на май текущего года она все еще идет, в частности, старый мост разобрали и начали работы по возведению нового.

Лишь на словах мэр Кличко защищал и Софию Киевскую. Как известно, в июне 2015 года мэр Киева, лидер крупнейшей фракции в Киевсовете и член партии власти просил ЮНЕСКО о содействии в защите буферной зоны Софии Киевской от высотной застройки, в том числе от строительства на Гончара, 17-23. Тем не менее Верховный суд вынес решение в пользу застройщика. Причем, если в июне 2015-го Кличко обещал защитить исторический центр, рассказывал о жизни по-новому и даже писал проникновенное письмо в ЮНЕСКО, то в январе 2016-го даже пальцем не пошевелил, чтобы защитить единственную охранную зону ЮНЕСКО в Верховном суде.

В процессе выполнения у Кличко остается еще несколько масштабных обещаний. Например, к концу 2020 года открыть автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост.

Также он обещал провести капитальный ремонт на всех старых станциях метро: Капитальный ремонт будем делать на всех старых станциях столичного метрополитена. Таких сейчас 15. Следующей будет станция «Политехнический институт».

Помимо этого, Кличко летом намерен отремонтировать Крещатик. В апреле стало известно, что на разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта улицы потратят 18,2 млн грн. Договор заключен с Институтом «Киевдормостпроект». В этом году на разработку документации выделят 2,6 млн грн, в следующем – 15,5 млн грн. Ее должны завершить за 10 месяцев. Но уже понятно, что в сроки выполнения и этого обещания мэр не уложится.

При этом издание напоминает, что Виталий Кличко стал безусловным рекордсменом по количеству данных обещаний за пять лет.

Как неоднократно писал и TRUST.UA, несмотря на все заявления киевских властей о новом подходе к застройке столицы Украины, в ее исторических уголках появляются дома-монстры.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.