Идея первой в мире дороги из солнечных панелей оказалась провальной

В 2016 гoду былa пoстрoeнa пeрвaя в мирe дoрoгa из сoлнeчныx бaтaрeй Wattway, нo тeпeрь ee xoтят снeсти.

Пo рaсчeтaм учeныx, oкoлo 0,5% всeй пoвeрxнoсти нaшeй плaнeты покрыто автомобильными дорогами. Эта довольно большая площадь используется только для движения автомобилей.

Несколько лет назад представителям французской компании Colas пришла в голову идея использовать площади автострад под солнечные электростанции. Однако, как передает Hi-news, компания допустила множество ошибок.

Как известно, солнечная дорога Wattway протяженностью 1,6 км была проложена во французском регионе Нормандии. Около 30 тысяч квадратных метров этого пути было покрыто солнечными панелями, которые, по расчетам создателей, могли бы питать энергией фонарные столбы в городе Турувр-о-Перш. На строительство дороги было потрачено около $5,2 млн, но окупить потраченную сумму компании не удалось.

Сначала дорога нравилась всем, даже французскому министру энергетики, который однажды объявил, что хочет видеть солнечные батареи на каждом тысячном километре всех дорог Франции. Но, в дальнейшем оказалось, что дорога из солнечных батарей вырабатывает не так много энергии, как предполагалось. Создатели хотели, чтобы он вырабатывал 150 тысяч кВт/ч электричества в год, но к июлю 2019 года они заметили, что дорога вырабатывает только 40 тысяч кВт/ч. Эффективность батарей постоянно снижалась из-за погрешностей ее создателей.

По словам экспертов, компания совершила большую ошибку в самом начале строительства дороги, построив ее на территории города Кан, который является одним из самых пасмурных во Франции. По расчетам ученых, в среднем жители этого города видят солнце только 44 дня в году.

Также при строительстве дороги в 2016 году, компания Colas покрыла поверхность смолой. По ее мнению, такое покрытие должно было защитить батареи от возникновения трещин при движении автомобилей. Возможно, смола действительно выдерживала давление колес легковых автомобилей, но компания совершенно не подумала о том, что по этому маршруту могут ездить грузовики. В конечном итоге большая часть солнечных батарей покрылись трещинами, поэтому компании уже пришлось разобрать 90 метров дороги.

Вдобавок ко всему этому, компания забыла про то, что со временем дорога может покрываться мусором и листьями. Только спустя некоторое время они осознали, что покрытые грязью солнечные панели становятся практически бесполезными. Сколько энергии могли вырабатывать грязные и потресканные панели — неизвестно, но его вряд ли хватало для питания даже пары-тройки фонарей. Власти Франции это уже осознали, и проект официально признан провальным и в скором времени солнечная дорога будет снесена. Вместо нее будет проложена обычная асфальтированная дорога.

Тем временем, справедливо будет отметить, что солнечные дороги на данный момент есть в Нидерландах и в Китае, однако их судьба пока неизвестна.

А между тем, на заводе Miraah в Омане солнечные панели используются для кипячения воды необходимой в выработке нефти.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.