Facebook лидирует среди мировых корпораций, закупающих «зеленые» мощности. ИНФОГРАФИКА

Facebook вoзглaвил рeйтинг мирoвыx кoрпoрaций, зaкупив рeкoрднoe кoличeствo «зeлeныx» мoщнoстeй

Сoглaснo нoвoму отчету Bloomberg NEF, мировые корпорации к июлю нынешнего года закупили уже 7,2 ГВт «зеленых» мощностей.

В прошлом году ними было закуплено 5,4 ГВт.

Результат стал возможен из-за стремительного снижения стоимости солнечных модулей — начиная с 2010 года их цена упала на 84% в мировом масштабе. Кроме того, расходы на ветровые турбины по сравнению с этим периодом сократились на 32%.

Это сделало электроэнергию из ВИЭ конкурентной по цене с электроэнергией, произведенной из ископаемого топлива.

Крупнейшими покупателями «зеленых» мощностей остаются технологические гиганты.

В этом году крупнейшим корпоративным покупателем стала компания Facebook, которая приобрела 1,1 ГВт солнечных и ветровых мощностей.

Второе место занимает телекоммуникационная компания AT&T с 820 МВт ветровых мощностей.

Активными в закупке энергии ветра были производители алюминия Norsk Hydro и Alcoa.

Bloomberg прогнозирует, что нынешние 140 компаний-подписантов RE100 (обязались компенсировать спрос в электроэнергии на 100% из ВИЭ) требуют покупки еще 197 ТВт-часов «чистой энергии» до 2030 года для достижения своих целей.

Если этот дефицит будет удовлетворен долгосрочными контрактами, это приведет к дополнительным 100 ГВт «зеленых» мощностей.

Между тем количество компаний, которые подписались на RE100, продолжает расти, а значит большие корпорации будут все большее влияние на мировой энергорынок.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.